Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
23:20 

Курт Воннегут "Колыбель для кошки"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Эту книгу я обнаружила на полке в комнате, которую снимала последние полгода учёбы в университете. Подумать только! Мы ведь с ней могли никогда и не встретиться! Я могла остаться жить на прежней квартире или переехала бы абсолютно в другое место. Возможно ещё с изначальных времен было предрешено, что я остановлюсь именно в этой комнате, замечу именно эту книгу и прочитаю именно её. Как говорится, "Бесчисленное количество веков события известным образом переплетались между собой в этой удивительной мозаике, некоторым неясным частям которой мы присваиваем название "история".(с)Амброз Бирс
Но вернёмся к книге. Перво-наперво начнём с обложки. Она выглядит так:

Можно ли было найти что-то более отталкивающее? Логика издателей ясна. Книга была написана в XX веке и картина была написана тогда же. Но ведь на ней изображена какая-то мутная хрень! Современное издание этого романа с черепом на обложке выглядит куда лучше и привлекательнее.
Аннотация тоже не внушает уверенности:
Послушайте – когда-то, две жены тому назад, двести пятьдесят тысяч сигарет тому назад, три тысячи литров спиртного тому назад… Тогда, когда все были молоды… Послушайте – мир вращался, богатые изнывали он глупости и скуки, бедным оставалось одно – быть свободными и умными. Правда была неправдоподобнее всякого вымысла. Женщины были злы и красивы, а мужчины – несчастны и полны глупых надежд. И крутилась, крутилась жизнь, запутывалась все сильнее – как дикая, странная игра по имени «Колыбель для кошки»…
Складывается впечатление, что роман представляет собой какие-то скучные мемуары сумасшедшего. Однако это совсем не так.

Начинается всё с того, что некий писатель решает издать книгу о том, что почувствовали разные люди в день, когда были сброшены бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Он начинает переписываться с одним из сыновей изобретателя бомбы (который к тому моменту уже умер), потом едет в место, где тот работал. Там гг выясняет, что было изобретено кое-что ещё. :eyebrow: Собственно начало книги представляет собой разъезды по Америке и разговоры с разными людьми. Затем по поручению газеты гг отправляется в другое государство и вот там события подходят к концу.
Лично мне больше понравилась первая половина книги, но я вечно обращаю внимание не на то, что нужно.)) Сцена в незначительный спойлер просто офигительна. Вот как после этого описывает свои ощущения гг:
"Мне показалось, что комната опрокинулась и все стены, потолок и пол сразу разверзлись, как пасти пещер, открывая путь во все стороны, в бездну времён". Как же красиво написано!:inlove:

Вообще-то занятных фраз тут очень много:
"Этот человек был явлением природы, и ни один смертный управлять этой стихией не мог".
"Учёный, который не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребёнку, чем он занимается, - шарлатан". Мне эта фраза сразу показалась знакомой. Выяснилось, что она принадлежит Резерфорду и звучит так:""Если ученый не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает".
"Я небьющаяся. А если бы я даже упала, рождественские ангелы подхватили бы меня". Это, кстати, самая жуткая фраза за всю книгу.
"Новые знания - самый ценный товар на свете. Чем больше истин мы открываем, тем богаче мы становимся" Вот уж действительно!:gigi:
"-Как тесен мир.
-Особенно тут, на кладбище".
Всегда это замечала.))
"Вот в чём наша беда - слишком много людей занимают высокие места, а сами трупы трупами" Данное высказывание будет актуальным во все времена.
"Наука - это колдовство, которое действует".
"Слова прощания никогда не могут быть ошибкой". А это уж как посмотреть.
"Было время, когда я все дурацкие ответы принимал всерьёз. Прошло это время" Мне кажется, что такой период был в жизни каждого человека. У меня он закончился в пять лет.
И наконец то, что понравилось мне больше всего:
"Берегись человека, который упорно трудится, чтобы получить знания, а получив их, обнаруживает, что не стал ничуть умнее. Он начинает смертельно ненавидеть тех людей, которые так же невежественны, как он,но никакого труда к этому не приложили". Моя копилка платиновых советов пополнилась!
"Если уж человек стал писателем - значит, он взял на себя священную обязанность: не покладая рук творить красоту, нести свет и утешение людям". Вот! Вот о чём должны думать современные писатели! А у них одни гонорары на уме. Ни о каком свете и утешении даже и речи не идёт. Хотя так не у всех, разумеется.

В итоге можно сказать, что книжка стоящая. Читать её легко, юмор очень приятный. Единственное, что мне не понравилось, так это присутствие Боконона. Это спойлер. Не по душе мне его взгляды, но он является неотъемлемой частью этой истории.
P.S Вы, может, и не в курсе, а слово "майонез" происходит от названия племени Майя. :lol:

@темы: что мы видим на обложке, книги

23:53 

Трумен Капоте "Летний круиз"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Вот так купишь на распродаже "Всё за 50" книгу известного писателя, про которого сама ничего не знаешь и что в итоге? У меня эта книга попала в редкую категорию под названием "Книги, которые заставили меня материться вслух". Причём данному экземпляру это удалось целых два раза: в середине и в конце. Но давайте по порядку. Что мы видим на обложке?

Некая простигосподи девушка пытается ээээээ поменять колесо, но у неё не очень хорошо получается, так как другая рука у неё занята задиранием юбки. Судя по обложке, можно заключить, что главная героиня весь роман будет находиться в режиме "сексуальная королева Мухосранска". Однако это совсем не так.

Начинается всё с того, что некая юная американка вместо того, чтобы поехать в Париж, остаётся на лето дома. (Тут должна быть вставка из передачи Задорнова). Выясняется, что остаётся она ради одного работника стоянки, который относится к ней просто отвратительно. Впоследствии оказывается, что он спойлер, но мне от этого не легче. Плюс ко всему на заднем плане ошивается её друг детства. На протяжении всего романа героиня совершает всё более опрометчивые поступки, что и вызывает матерные отклики у читателя.

Язык романа очень красивый. Ради него и стоит читать. А именно:
"На Грейди накатила волна неудержимого смеха, радостного волнения, от которого грядущее лето казалось ей нетронутым белым холстом, на который ей предстояло нанести первые, пусть неумелые, но самостоятельные мазки"
"Что за порох питает самые яркие вспышки её восторгов"
"Небо уже становилось хрупким, готовое вскоре осыпаться сумерками."
"Он должен был стать отблеском огня былого на снегах, которые вскоре покроют её жизнь".

Попадаются и образчики отменной крипоты:
"Среди множества чудес, существующих на свете, есть и такое - наблюдать за спящим возлюбленным: пока он не видит, как вы на него смотрите, можно какое-то мгновение держать в руках его сердце". Доктор Лектор отдыхает :lol:
Жара вскрывает городу череп, обнажая его белый мозг и узлы нервов, шипящих, как провода в лампах ночных фонарей".
"Ближе к вечеру, когда жара сомкнула руки на горле своей жертвы, город заметался, забился, но вопль застрял у него в глотке"

Некоторые утверждения весьма спорные:
При мимолётной встрече нет большой разницы между правдой и ложью, и можно быть таким, каким хочешь" А раз встреча мимолётная, то зачем кого-то из себя корчить?! Лучше просто быть собой!
Жизнь по большей части настолько скучна, что и говорить не стоит, - и от возраста это не зависит. Меняя марку сигарет, переезжая в другой район, подписываясь на новую газету, влюбляясь и теряя любовь - мы легкомысленно и всерьёз восстаём против неизбывной скуки повседневного существования" Какая скука? Скуки нет. Она только у тебя в голове.

Концовка романа - это просто жесть.
P.S. Мать главной героини сначала рожает дочь Эппл, потом сына Грейди, потом этот сын умирает, рождается вторая дочь и её называют...Грейди. Опять Грейди. Мне одной это кажется странным?

@темы: что мы видим на обложке, книги

23:35 

Жорж Сименон "Жёлтый пёс"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Эту книжку мне отдали в качестве бонуса. Кто ж от халявы откажется?) Оказалась она весьма удивительной. Аннотация на обложке была примерно такая:
"С <имя персонажа> плохо поступили <имена персонажей>. После этого его никто не видел. Несколько лет спустя в городе объявился загадочный убийца. Но комиссар Мегрэ со всем этим разберётся!"
Мне интересно, они там совсем долбанулись что ли? В книге 127 страниц, а само существование обиженного персонажа раскрывается примерно на сотой. То есть сам автор хотел преподнести это как интригу, а издатели раскрыли её уже на обложке. :facepalm:

Что касается сюжета... В детстве я прочитала один (или два) романа из цикла о Мегрэ, но мне, если честно, не понравилось. Слишком мрачная там была интрига что ли или типа того. Этот роман более светлый (в большей степени за счёт любовной линии), да и кое-какие сюжетные повороты встречаются. Тем не менее, если сравнивать комиссара Мегрэ с другими известными мне французскими сыщиками (Лекоком и Рультабием), то он проигрывает им по всем параметрам. Вот не цепляют его приключения и всё тут! Да и приключениями это особо не назовёшь. Динамики им не хватает. К тому же Мегрэ можно назвать закрытым сыщиком. То есть он приходит, что-то там себе отмечает, потом БАЦ вроде что-то расследовал. За его рассуждениями в ходе расследования читатель следить не имеет возможности. Сам Мегрэ высказался так:"В этом деле мой метод заключается как раз в его отсутствии". Сомневаюсь, что в других делах этот самый метод есть. :susp:
Напоследок, самый красивый отрывок из данного произведения:
"Небо казалось свежевымытым. Оно было бледно-голубым, звенящим, и по нему плыли лёгкие сверкающие облака. Горизонт зрительно стал шире, словно небесный свод раздвинулся. По блестящей глади моря скользили крошечные парусники, похожие на флажки, приколотые к карте генштаба".

@темы: книги

23:31 

Наталья Калинина "Азбука испанских будней"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
В начале данной книги автор заявляет нам, что, мол, не ждите набора фактов об Испании, ибо это вы можете найти в любом путеводителе, а она просто хочет рассказать о жизни в Испании. Ну, ок, давайте. И она дала. ВСЮ книгу она посвятила жизни в Испании. Жизни бюрократической. Практически вся книга - это описание того, как она с мужем бегала по инстанциям и сдавала документы. :facepalm3: Я, может статься, являюсь странным человеком, но мне как-то не очень интересно читать про беготню с бумажками. Там и так только 220 страниц. Читатель всё ждёт и ждёт, когда начнётся что-то захватывающее и... так и не дожидается.( Например, там был момент, когда они отправились в свадебное путешествие в Галисию. Я думала:"Ого! Сейчас начнутся занятные байки!". Фиг там. Там просто указан тот факт, что они туда съездили и всё .:nea:
Помимо этого, читатель получает регулярную возможность удостовериться в неподдельном счастье данной писательницы благодаря таким фразам:"Мы смеёмся от счастья, и все мои страхи и волнения тают в нашем смехе, как сахар в чае".
Ну, я рада за неё. :rolleyes: Кстати, с чаем в Испании настоящие проблемы. В каждой главе автор пьёт с мужем кофе в кафешках, а чай ей приходится возить из России. Надо будет взять это на заметку.
Отдельно хотелось бы выделить следующим момент: на протяжении всей книги автор называет своего мужа либо "мой хороший", либо "мой любимый". Мне одной это кажется криповым? Раз уж этот человек по 15 раз упоминается на каждой странице, то читатель имеет право знать его имя, разве нет? А то все эти ласковые обращения просто :horror2:
Вместо описаний того, как автор путала слова просто потому, что они похожи, можно было описать всякие словесные занятности, вроде необычных фразеологизмов.
Если вы хотите прочитать эту книгу ради того, чтобы узнать, как же найти свою любовь в Испании, то можете не тратить время, ибо тут всё действительно просто. План действий таков:
1) Вы подходите к испанцу и просите его сфоткаться на память;
2)Он догоняет вас через несколько минут и просит адрес вашей электронной почты;
3)Вы начинаете переписываться с ним на ломаном испанском;
4)Он приезжает к вам в гости в Россию;
5)Вы приезжаете к нему в гости в Испанию;
6)Он делает вам предложение руки, сердца и прочих причиндалов.
Profit!
Нет, чё реально всё так просто? Надо будет как-нибудь попробовать.:lol:
Подводя итог, можно сказать следующее: в этой книге слишком много её автора. Серия, в которой она была издана, называется "Письма из-за бугра", то есть предполагается, что в ней будет описываться житьё-бытьё за этим самым бугром. Именно за бугром, а не жизнь вообще. А тут у нас что? Нет, конечно в ней приводятся кое-какие факты об Испании, но тем, кто хоть чуть-чуть знает об этой стране, они и так известны.
У данной писательницы есть и художественные произведения, о чём она неустанно нам напоминает на страницах этой книги. Однако мне с ними ознакомиться почему-то не захотелось.
P.S. Угадайте за кого болела русская экскурсионная группа на корриде? Ну разумеется за быка! :vict:
А все остальные почему-то за тореадора. Вот дураки.)

@темы: книги

23:35 

Китя Карлсон "Поваренная книга самурая"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Эта книга (как и предыдущая) относится к серии "Письма из-за бугра". Насколько я поняла, в неё входят ещё три книги: про Великобританию, США и ЮАР, но их читать я, пожалуй, не буду. В отличие от "Азбуки испанских будней", данное произведение действительно наполнено описаниями жизни в иностранном государстве. Автор методично затрагивает все темы: от особенностей работы в Японии до особенностей японского быта. Самое приятное - это то, как написана эта книга. Лёгкая (само)ирония ещё никому не помешала.
В прологе слог показался мне немного натужным, но потом это ощущение быстро испарилось. Я вообще-то собираю различные метафоры и сравнения для одного исследования. В прологе автор сравнил людей под зонтиками на станции с ощетинившимся ежом, а поезд сначала с Годзиллой, а затем с испуганной девицей, хлопающей ресницами.
Самое страшное в Японии - это сортировка мусора, конечно же. Сопряжённые с этим действом страдания нехило так пробивают на философию:
"Мусор, это, как я понимаю, перманентно, это не полгода, это всю жизнь, ведь его в процессе всё время прибавляется, до того момента, как ты сам становишься мусором и кому-то не приходится думать, куда отсортировать уже тебя".
О продавцах сотовых телефонов в Японии написано следующее:
"У них там при приёме на работу опыт массового геноцида в некрупных размерах случайно не требуется?" Блин, да это ж и про наших почтовиков!! :lol:
Невзирая на несерьёзность и юмор данной книги, в ней периодически ощущается лёгкая грусть, но приятных ощущений от чтения это не убавляет. ;-)
P.S. Трюк с десятью трусами очень крут, но вот как автор о нём узнал? :smirk:

@темы: книги

23:55 

Т. Дж. Браун "Аббатство Саммерсет". Трилогия

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
В рамках программы познания загадочной женской души я решила прочитать какую-нибудь историю о любви. Эта трилогия как раз подходит под данное определение. Многие из тех, кто начал её читать, жалуются, что, мол, тамошние персонажи ведут себя как неадекватные твари и эта Т. Дж. Браун ничего не смыслит в жизни. На самом деле КАЖДЫЙ читатель должен быть готов к тому, что персонажи ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОГО романа о любви будут вести себя как неадекватные твари. Если обложка книги или её аннотация вызывают хоть малейшее подозрение в том, что перед вами книга данного жанра, существует высокая вероятность того, что в процессе чтения вы будете рвать на себе волосы с криками "Да что ж ты творишь, тупица?". Именно поэтому лично я любовные романы читаю крайне редко.
Что можно сказать о данном образчике? Сюжет крутится вокруг трёх девушек, выросших вместе. Время действия: 1913-1914. Первая мировая война начинается только в третьей книге, но она там не особо описывается. В подзаголовок первого тома вынесено фраза "Семейная тайна". Судя по всему, это самодеятельность наших издателей. В оригинале такого нет. Я уверена, что многие решили прочитать эту книгу из-за заманчивого подзаголовка. Вот тут-то и начинается разочарование. Эта так называемая тайна раскрывается примерно на 37 странице, в общем в самом начале. Автор делает вид, что пытается лишь намекнуть, но читателю уже всё ясно. Да и тайна эта особой оригинальностью не блещет. На протяжении трёх книг для меня стали неожиданными только два сюжетных поворота.
Кому действительно стоит прочитать эту трилогию, так это тем, кто любит описания в исторических романах. Тут их просто полно: мода, еда, интерьер и так далее. Героини постоянно переодеваются и этот процесс каждый раз подробнейшим образом описывается.
Язык книг достаточно бедный. Ах да! Я на всю оставшуюся жизнь запомню, что у одного любовного интереса глаза были чёрные, как обсидиан, а у другого - синие, как небеса. Всякий раз, когда эти персонажи появлялись, автор считала нужным нам об этом напомнить. И ещё о том, что "сердца бились в груди пойманными птицами" и "секунды растягивались в вечность".
Из трёх основных женских персонажей мне больше всего понравилась младшая - Виктория. По крайней мере, некоторые её поступки я понимаю или совершаю такие же.
Во втором томе в сюжет вступают суфражистки. Эти особы, конечно, тоже адекватностью не отличаются, но зато они так милы! Все эти рассуждения типа:"Мужчины существуют только для того, чтобы поддерживать род и держать женщин под игом своего гнёта" - это же так мило! Автору надо было все три книги им посвятить, но, видимо, пороху не хватило. :(
Некоторые из второстепенных персонажей сюжету нафиг не нужны. Однако сегодня я узнала, что про одну из них (кузину Элейн) автор написала отдельную книгу. В России она пока не вышла. Да и случится ли это... :shuffle:
P.S. Третья сторона в любовном треугольнике была выпилена самым изящным образом. Просто классика выпиливания.:vo:

@темы: книги

23:51 

М.Н. Загоскин "Вечер на Хопре"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Какой же это замечательный сборник! Так бы и перечитывала его постоянно! Хотя что, собственно, мешает мне это сделать?) Основная причина, по которой мне понравилась эта книга, состоит в том, что рассказчик - это я в четырёхлетнем возрасте. Вот как он себя описывает:
"Стыдно признаться, а грех утаить, я всегда был смертельный охотник до страшных историй и не только верю, но даже не сомневаюсь в существовании колдунов, привидений и мертвецов, которые покидают свои могилы, так же как и огненных змеев, которые летают к деревенским вдовушкам и, рассыпаясь над кровлями изб, являются к ним в виде покойников, о коих они тоскуют." Ну точно я в детстве! ;-)
Итак, сюжет состоит в следующем: в некоем поместье собираются несколько человек и по очереди рассказывают страшные истории. Разумеется, все эти случаи происходили с ними в реальности. Среди них и старый вояка, и петербургский фат, и молодой скептик... В общем, собрались гости всех мастей! Их, образно говоря, можно разделить на два лагеря. Одни считают, что:
Пусть себе господа ученые, эти холодные разыскатели истины, эти Фомы неверные, которые сомневаются даже в том, что лешие обходят прохожих и что можно одним словом изурочить человека, смеются над моим легковерием; я не променяю на их сухие математические выводы, на их замороженный здравый смысл мои детские, но игривые и теплые мечты.
А другие:
А на колдунов и мертвецов есть управа, которую зовут просвещением.
Кстати, когда свою историю рассказывал вояка, он произнёс следующее:
Ведь это нечто другое; поставь меня хоть теперь против неприятельской батареи, видит бог, не струшу! А вот как где замешается нечистая сила, так уж тут, воля ваша, и вы, батюшка, немного нахрабритесь: сатана не пушка, на него не полезешь.
Мне эта фраза сразу показалась знакомой. И точно! Практически в том же духе высказался констебль непомнюкакегозовут в начале расследования дела, известного читателю как "Этюд в багровых тонах":
Вообще-то я не боюсь никого, кто ходит по земле, вот те, кто лежат под землёй, конечно, другое дело..."
В аннотации этот сборник сравнивают с "Вечерами на хуторе близ Диканьки". Определённое сходство прослеживается, особенно благодаря забавным описаниям:
Тут взглянул я на моего хозяина: вытянувшись в струнку, он стоял передо мной как лист перед травой, и на лице его происходили такие эволюции, что я чуть было не лопнул со смеху: огромные усы шевелились, глаза прыгали из стороны в сторону, а хохол на голове стоял почти дыбом.
Пять из шести историй происходят пусть с образованными людьми, но в сельской местности. Местом действия "Концерта бесов" же является Петербург. Именно этот рассказ чаще остальных включают в различные сборники русской мистической прозы и есть за что. С одной стороны, раз уж эта история про любовь, то ей присущи весьма специфические пафос и нагнетание. Но в данной ситуации от этого нет абсолютно никакого вреда, даже наоборот:
-- Эх, братец! -- сказал я с досадою. -- Как можно говорить такой вздор? Душа принадлежит не нам; ее отдавать никому не должно. Люби свою италиянскую певицу, женись на ней, если хочешь, пусть владеет твоим сердцем...
-- Сердцем! -- повторил насмешливым голосом мой приятель. -- Да что такое сердце? Разве оно бессмертно, как душа, разве оно не истлеет когда-нибудь в могиле? Прекрасный подарок: горсть пыли! Кто дарит свое сердце, тот обещает любить только до тех пор, пока оно бьется, а оно может застыть и сегодня и завтра; но кто отступается от души своей, тот отдает не жизнь, не тысячу жизней, а всю свою бесконечную вечность. Да, мой друг! Дарить так дарить! Теперь Лауретте бояться нечего, душа не сердце -- ее не закопают в могилу.
Эх, хорошо сказал! :vo:
Сюжет у этого рассказа весьма трагический, но под конец мне всё равно стало смешно его читать. Наверное, я плохой человек. :lol:
Общий посыл этого восхитительного шедевра русской литературы можно выразить в следующем:
Мы все имеем какую-то врожденную наклонность верить чудесному; и хотя страх -- чувство вовсе не приятное, но мы любим это судорожное сжимание сердца, этот холод, которым обдает нас с ног до головы, когда нам кажется, что мы видим что-нибудь неестественное, и коль скоро мы дадим волю нашему сознанию, лишь только оно возьмет верх над рассудком, то мы готовы верить всему, пугаться всего, и точно так же, как в сильной горячке, хотя и сохраняем физические наши способности, а, несмотря на это, и видим, и слышим, и даже чувствуем все навыворот.
Да что мы знаем! Мы не видим далее своего носа, целый век играем в жмурки, а говорим утвердительно: "Это вздор! Это быть не может! Это противно здравому смыслу!" А что такое наш здравый смысл! Сбивчивые соображения, темные догадки, какой-то слабый свет, который иногда блеснет в потемках как будто бы нарочно для того, чтоб после нам еще сделалось темнее. Нетрудно говорить: "Я не верю этому!" А прошу мне доказать, почему и я не должен верить тому, что кажется тебе невероятным? Нет, я еще не знаю, кто более ошибается, тот ли, кто верит всему без разбора, или тот, для которого все то вздор, чего нельзя изъяснить одними физическими законами природы.
P.S. Я, кстати, не рекомендовала бы под конец расслабляться. В самом последнем предложении автор наносит внезапный удар читателю.:horror2:

@темы: книги

23:56 

Морган Рейлли, Джоанна Темпест "Умереть не встать! или Карманная книга смерти"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
К сожалению, в наше время покупка бумажных книг становится делом всё более и более сомнительным. Меня это, правда, не останавливает. Тем не менее, есть книги, которые настолько прекрасны, что являются обязательными к покупке, так как в электронном виде теряют большую часть своего очарования. В данном посте речь пойдёт о "Карманной книге смерти", выпущенной в России издательством "36`6". История моего приобретения данного экземпляра весьма трагическая и в то же время счастливая. Я купила свой экземпляр в ныне почившем интернет-магазине. Когда я была в другом городе на учёбе, моя мама его нашла и приказала бабушке выкинуть его в подъезд. Как тут не провести параллель со злой королевой и егерем из сказки? Кстати, на маминой пудренице изображена именно злая королева из диснеевской "Белоснежки". Мне почему-то кажется, что это неспроста. :duma: Когда я вернулась домой, мне сказали, что "Карманная книга смерти" покинула пределы нашей квартиры на веки вечные. Каково же было моё удивление, когда спустя полгода я обнаружила её под подушкой моей бабушки. Тут надо бы провести какое-то логическое обоснование, но его нет.
Обратимся же непосредственно к содержанию. Хм, какой знакомый стиль иллюстраций... Да это же ребята, рисующие "Цианид и счастье"! Думаю, более подходящих иллюстраторов найти невозможно. )
Почему же следует ознакомиться с данной книгой? Потому что
"Единственное, что нам гарантировано в жизни, - это смерть".
В общем, я считаю, что данная тема не может быть неинтересной.
О чём же можно прочитать в этом симпатичном издании? О, чего тут только нет! Тут вам и различные исторические факты из жизни древних племён или римских императоров, и синдромы различных смертельных болезней, и статистика о продолжительности жизни и самоубийствах, и описание бальзамирования и жертвоприношений, влияние яда на наш организм и даже сравнительная характеристика того, кем выгоднее работать в мертвецком бизнесе. И это далеко не всё!
Как нетрудно догадаться, первоначально эта книга была издана в США. Что это значит? Разумеется, нас будут потчевать различными историями о жизни американских президентов. Точнее не жизни, а смерти. Тем не менее в занимательности им не откажешь. Мне даже стало жалко Джона Адамса. А проклятие Текумсе? Я бы с удовольствием почитала несколько исследований на эту тему.
Ещё одной сугубо американской частью книги является описание смертных казней в различных штатах США. Тут нужно понимать, что со времён издания этой книги, информация могла измениться: где-то что-то ввели, где-то отменили. Надо сказать, у заключённых-смертников есть право выбрать себе последний ужин. Один из разделов посвящён именно тому, какие интересные заказы делали некоторые из них. Да уж, в фантазии им не откажешь. :gigi:
Затронута и любимая тема многих американцев: загадочные смерти таких знаменитостей, как Мэрилин Монро, Элвиса Пресли и других.
Заслуживают упоминания и замечательные цитаты:
"Если не можете избавиться от скелета в шкафу, научите его танцевать." Джордж Бернард Шоу
"Что вы, что вы, добрый человек, сейчас не время заводить врагов". Вольтер, в ответ на просьбу священника отречься от сатаны.
Что касается меня, то я купила эту книгу главным образом для того, чтобы пополнить мою коллекцию эпитафий. Если раньше я выбрала для себя следующую эпитафию:"Смех смехом, а что сделано, то сделано"(это из одного фильма, который мне очень нравится), то теперь у меня появился второй вариант:"Доверяйтесь родственнику лишь в том случае, если точно знаете, что у него нет пульса".
Не могу не упомянуть ещё одну эпитафию. Для меня она слишком претенциозна, но это не умаляет её гениальности:
"Избавь от заботы тело и душу,
Дай волю мощным крылам,
И, поднимаясь всё выше,
Надгробным кивни облакам.
А знаешь, ты можешь жить вечно,
Хочешь - на землю вернись,
Если не видишь, конечно,
Радости там, где ты есть."

P.S. Если не поняли, в чём смысл последней эпитафии, просто прочтите первые буквы каждой строки. :vict:

@темы: книги, прекрасное

23:48 

Тайна раскрыта!

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Кое-что из последних новостей всё никак не даёт мне покоя:
www.theguardian.com/books/2015/aug/02/academics...

Ученые таки вывели формулу для вычисления убийцы в романах Агаты Кристи! Что бы на это ответила сама леди Агата? Наверняка что-нибудь остроумное.)

Ээээээээээ, ну что тут можно сказать? Кто-нибудь этого ждал? Вернее кому это было нужно? Будет ли кто-то всерьёз использовать эти формулы?

Вообще, учёные, чем вы занимаетесь?! Где лекарство от рака? Где Лёд-девять?

В конце концов, зачем пытаться угадать, какой будет развязка? Ведь нет во всём мире ничего ценнее удивления. ;-)

@темы: книги

23:01 

Чарльз Гилман "Легенды средней школы Лавкрафта. Дневник профессора Гаргульи"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Прежде всего хотелось бы сказать об этой книге следующее: ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ДНЕВНИК В НАЗВАНИИ?! На языке оригинале книга называется просто "Professor Gargoyle". Допустим, в некоторых случаях небольшое изменение названия при переводе вполне простительно, но у этого самого профессора Гаргульи в книге НЕТ НИКАКОГО ДНЕВНИКА!!! Он там даже не главный герой!!
А главным герой, как это часто бывает в книжках для подростков, - мальчик, у которого нет друзей и вообще он последний лузер. В один прекрасный день он поступает в среднюю школу имени Лавкрафта в городе Данвич. Никого ничего не смущает? :hmm: С одной стороны, выбор такого названия для города понятен. Данвич - это вымышленный город из произведений Лавкрафта. С другой стороны, если в нём есть школа Лавкрафта, то, получается, что в этой литературной вселенной был писатель Лавкрафт. Поэтому дальнейшее появление в сюжете различных тентаклей должно было натолкнуть героев на определённые выводы. Неспроста её так назвали. Но нет, нам просто сообщается. что школа носит такое название и всё. Есть также вероятность того, что школота просто не поинтересовалась о том, кто такой Лавкрафт. И вот тут следует упомянуть другую проблему данной книги. Почему школа именно средняя? Главному герою 12 лет, то есть и читатели должны быть примерно того же возраста. Я не в счёт, у меня развитие остановилось много лет тому назад. Автор. я так понимаю, насовал в сюжет кучу пасхалок ( типа того же Данвича), но разве их поймут 12-летние? Я вот только одно произведение у Лавкрафта проспала прочитала, так что меня не покидает ощущение, что я многое упустила. Хотя, может, я просто низкого мнения об американских детишках? Может, они уже с пелёнок начинают штудировать Лавкрафта, а не в гораздо более зрелом возрасте?
Что касается сюжета, то мне показалось, что автор позаимствовал два хода из одной повести Стайна (название не могу вспомнить) и рассказа АКД "Почему в новых домах водятся привидения?". Хотя я могу и ошибаться.
В оригинальном названии есть ещё одна пикантная деталь: "Tales from Lovecraft Middle School #1". Номер один, значит. Чувствуете, чем это пахнет? В США уже 4 книги вышло! В русском же издании никоим образом не упоминается о том, что это серия книг. Читатель понимает это, дочитав книгу до конца. Ну серьёзно, они с финальным боссом даже не встретились! Я сомневаюсь, что у нас выпустят продолжение, так, напечатали один том и успокоились.
Теперь перейдём к оформлению. (Из-за чего всё это и приобреталось). Оно прекрасно! В зависимости от того, под каким углом смотришь на обложку, на ней меняется изображение: то мы видим хмурого старичка, то ухмыляющегося демона. Идеальная вещь для того, чтобы пугать всяких нервозных женщин. :vo: Иллюстрации внутри вполне соответствуют возрасту предполагаемой аудитории. Мне же они не очень понравились. Носы у всех персонажей, как рубильники. Кто действительно тщательно прорисован, так это крысы. Если вы - фанат крыс, то эта книга для вас.
В общем, могу сказать, что книга по содержанию оказалась лучше, чем я ожидала.
P.S. Гг зовут Роберт Артур. Был писатель с таким именем. Уж не в честь него ли назвали?

@темы: книги

23:56 

Эйсукэ Накадзоно "Сеятели ночи"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Эту книжку я повстречала в обменном пункте. В тот день я долго ковырялась в содержимом полок и подумала, что уйду ни с чем, но что-то заставило меня порыться в справочниках и вот мы встретились! Подумать только! Эта книга путешествовала по этому миру с 1971 года и в итоге попала ко мне в руки! :vict:
Перейдём к сюжету. Действие романа происходит в 60-х годах в Японии. Начинается всё со смерти некоего сотрудника института микробиологии. Умер он якобы от воспаления лёгких. На похороны заявляется в том числе и наш главный герой - журналист Кохияма. Там он видит дочь покойного и, как это часто бывает в японской литературе, влюбляется в неё с первого взгляда. Под предлогом написания статьи о деятельности её отца он напрашивается к ней домой. Его приводит туда друг покойного и говорит:" Ну, молодец, что пришёл. Однако ты теперь не сможешь выходить из этого дома в течение 10 дней, ибо здесь объявлен карантин. Хозяин дома умер от чумы". coub.com/view/20unkny
НОРМАЛЬНО ТАК, ДА? Пришёл, называется, с девушкой пообщаться! С другой стороны, когда ты 10 дней безвылазно живёшь с человеком, который тебе нравится, то появляется неплохой шанс сблизиться. И они таки сближаются, но основная тема состоит не в этом, а в том, насколько ужасающим может быть бактериологическое оружие. Значительные отрывки как раз и посвящены описанию различных бактерий и их применению. Я, как человек, который не разбирается в этой теме, не могу сказать, насколько там всё достоверно описано. Интересно было бы услышать мнение настоящего микробиолога.
Итак, на протяжении 150 страниц романа читатель напряжённо следит за обитателями дома, в котором был объявлен карантин. Заразится ли кто-нибудь? Все ли останутся живы? Над чем же всё-таки работал скончавшийся микробиолог?
Не могу сказать, что это очень захватывающее чтиво, но из-за своего маленького объёма заскучать оно не даёт.
Лучше всего читать эту книгу до 30-ти лет. Тогда рассуждения главного героя-журналиста (ему 29) о жизни ощущаются острее.
"Нет, он не мог сказать, что юность - лучшая пора его жизни. Скорее, это пора беспочвенных иллюзий, самоутешительного обмана и самообольщения. Даже очень серьёзные крушения кажутся в эту пору лишь пеной на поверхности моря. Всё сияет ложным блеском, как пятна нефти на водной глади грязного канала. Кохияма прожил молодые годы, ни разу не вступив в серьёзную схватку с жизнью, не одержав побед, но не испытав и серьёзных поражений. Жизнь не очень спокойная, но без особых потрясений. Возможно, это типично для современного человека вообще."
"Может быть, жениться, растить детей, хоронить близких - это и есть самое важное в жизни, а всё остальное - пустяки? Если проникнуться этим сознанием, жизнь, возможно, наполнится определённым смыслом. А если вдобавок выполнять какой-то, пусть даже минимальный долг перед обществом, то и вовсе будешь чувствовать себя на высоте". Вот над этим мне необходимо очень серьёзно подумать.

@темы: книги

23:54 

Сьюзен Хилл "Женщина в чёрном"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Ох, ну что тут можно сказать? Какая же всё-таки невероятная книжка! Я думаю, что её стоит прочитать в независимости от того, смотрели вы экранизации или нет. Я пару лет назад посмотрела версию с Дэниэлом Рэдклиффом. Она показалась мне какой-то невнятной. Вот я прочитала книгу и могу сказать, что она лучше фильма. Честное слово. В экранизации уж очень сильно всё перевернули. Сюжет книги построен проще и в этом есть своеобразная прелесть.
Начинается всё с того, что главный герой, будучи уже в почтенном возрасте, решает рассказать о том, что ему довелось пережить в молодости. То есть читатель уже в самом начале книги понимает, что главный герой как минимум выжил, и успокаивается. Очень зря. В викторианских историях о привидениях (а этот роман очень на них похож) часто всё начинается с того, что герой рассказывает о событиях прошлого.
Так вот, молодой юрист стряпчий Артур Киппс приезжает в провинциальный городок для того, чтобы разобрать бумаги покойной клиентки. Тут он начинает видеть эту пресловутую женщину в чёрном. Казалось бы, ну и что в этом такого? На протяжении всей книги настроение героя сменяется с "Ох ты ж блин как страшно-то!" на "Да всё в порядке, я ж мужик" и обратно. На самом деле это очень круто. Какой-то постоянной атмосферы гнетущего ужаса здесь нет. Собственно, эта смена настроений и создаёт такой потрясающий эффект при чтении. Читается просто "взахлёб".
Другой важной особенностью являются описания. Их тут очень много. Автор настолько красочно всё описывает, что просто дух захватывает! Обстановка комнат, местная природа, ощущения героя... словом всё.
Очень интересно следить за переживаниями персонажа.
"Никогда ещё в своей жизни я не испытывал подобного ужаса, никогда прежде мои колени не дрожали так сильно, а по коже не бегали мурашки, никогда ещё моё тело не становилось холодным как камень, а сердце не колотилось в груди словно молот о наковальню, подпрыгивая и рискуя в любую минуту выскочить в мой пересохший рот."
"Туман сбивал с толку, дразнил меня, щекотал, словно в нём были спрятаны миллион пальцев, он то нависал надо мной, то проносился дальше." Миллион пальцев брр:horror2:
"Дом напоминал корабль, застигнутый бурей, которая с рёвом проносилась над болотами. Повсюду скрипели ставни, в каминных трубах слышалось завывание, во всех трещинках и уголках дома свистел ветер."
"Человека можно обвинить в трусости, когда он убегает от реальной опасности, но если речь заходит о потусторонней, бестелесной и необъяснимой угрозе не только его жизни, но и рассудку, душе, в таком случае бегство является проявлением не слабости, а самого что ни на есть благоразумия."

В процессе чтения я постоянно ставила себя на место героя и думала, как бы поступила в той или иной ситуации. В итоге я решила, что со мной всё было бы иначе.)
Как человек, который в книге или фильме больше всего ценит атмосферу, я ставлю этой книге 10 из 10. Хотя, будь я на месте автора, я бы не стала заканчивать данное произведение на столь гнетущей ноте.
P.S. Думаю, у многих киноманов и книголюбов есть дома мечты. Лично у меня их теперь два. На первом месте у меня дом тёти Жозефины ( роман "Огромное окно", серия "33 несчастья"). На втором - особняк Ил-Марш из "Женщины в чёрном". Он очень крут. :vo:

А с экранизациями я, пожалуй, поближе ознакомлюсь.

@темы: книги, Сьюзен Хилл

23:46 

Максвелл Грант "Зеленоглазый"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Максвелл Грант - переходящий псевдоним писателей, которые в 30-40-х годах писали приключенческие романы для журнала о герое по имени Тень. Насчитывается 325 выпусков журнала, плюс ещё несколько романов. Впоследствии появились и комиксы об этом товарище. Собственно отсюда и растут ноги современных супергероев. Я решила приобщиться к этому пласту культуры и прочитать один из романов о Тени. Что я могу сказать... Эти ваши современные супергерои просто сосунки на его фоне, вот что! А теперь перейдём непосредственно к сюжету.
Начинается всё с того, что в поезде неподалёку от Сан-Франциско убивают некоего человека. Для расследования этого дела в город приезжает человек из Бюро Расследований Департамента Юстиции по имени Клив Бранч. Вы можете подумать, что именно под этой личиной и скрывается Тень, но это не так. Честное слово, большего раззявы, чем этот агент, сложно будет найти. :facepalm: Пребывая в полнейшей уверенности в своём профессионализме и мастерстве маскировки, он абсолютно не ведает о том, что его расследовательские махинации у всех как на ладони. Надо сказать, что основное действие романа происходит в Чайнатауне, да и почти все злодеи - китайцы. Так этот растяпа даже китайского не знает. Как его вообще могли послать на такое ответственное задание?! В общем, убили бы нашего Клива Бранча ещё в самом начале, если бы не Тень. В самый нужный момент этот герой появляется, уничтожает всех врагов и спасает всех растяп.
Что мы знаем о Тени? Он носит чёрную шляпу и чёрный плащ с красным подкладом, может принимать любое обличье, проследить незамеченным за кем угодно, метко стреляет, пули врагов ему не страшны и т.д.
Однако есть у этого персонажа одна особенность: по типажу он больше походит на злодея, а не героя. Сам облик его (тёмная фигура в плаще) чего стоит, так ведь это ещё не всё. В тексте постоянно описывается, как Тень злорадно смеётся над своими врагами. Это злодейское "МВАХАХА" как-то не очень вяжется с образом героя. Я бы даже сравнила Тень с Призраком Оперы (его я считаю абсолютно отрицательным персонажем). Оба скрывают лицо, могут проникнуть куда захотят и всё в таком же духе.
Тем не менее, всё вышеперечисленное - полная ерунда на фоне манеры повествования. Я всё пыталась понять, что же она мне напоминает. Думала, думала и додумалась таки! Это же стиль речи футбольного комментатора! :crzfan: Ну правда! Сцена освобождения описывается примерно так: он попытался высвободить одну руку, у него не получилось, вторая попытка, ему удалось, так теперь вторая рука, что же он предпримет...
Всё ясно, в общем. Современному читателю такое читать тяжеловато. Кроме того, автор с трогательным великодушием заранее сообщает нам те факты, о которых персонажам только предстоит узнать. К моему великому удивлению, два неожиданных для меня момента всё же наступили ближе к финалу.
В итоге можно сказать, что несмотря на невероятную крутизну Тени, романы о нём безнадёжно устарели. Для человека, который ничего не читал в своей жизни, они может и покатят, но я бы не рекомендовала читать такое младенцу.
О приключениях Тени было снято несколько чёрно-белых фильмов в 30-40-х годах. Потом сняли ещё один в 90-х. Его-то я, пожалуй, и гляну. Зрелище обещает быть эпичным. :crzjump:

@темы: книги

23:50 

Эдуардо Мендоса "Тайна заколдованной крипты"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Прежде всего, хотелось бы отметить, что эта книжка просто офигительна. Честное слово. :gigi: А теперь перейдём к деталям.
Больше всего в детективном жанре мне нравятся сами детективы. То есть сыщики. Они сообразительны, остроумны, наблюдательны, обаятельны. Они раскрывают преступления в конце концов! В подобных историях меня всегда больше интересует образ сыщика, нежели сам детективный сюжет. Что же можно сказать о герое этого романа... :duma:
Что ж! Нет смысла юлить! Он - пациент психиатрической клиники. Мне самой было сложно в такое поверить, но факт остаётся фактом.
Всё начинается с того, что в больницу к гг заявляется его знакомый комиссар и предлагает ему сделку: в случае раскрытия преступления гг будет отпущен на свободу. Тот соглашается, его привозят в город, швыряют на улицу и начинается расследование. Собственно интрига состоит в исчезновении одной ученицы из стен католической школы. В начале читатель недоумевает. Почему за помощью обратились к этому тормознутому психу? Но потом... :eyebrow: Выясняется, что он просто прирождённый детектив. Я даже не знаю, как описать его метод расследования. Всё дело в том, что подавляющее большинство сыщиков находятся в куда более выгодном положении. Их просят о помощи (или они сами влезают), они приходят, спокойно всё расследуют, опрашивают свидетелей, у них есть помощники. Нашему же герою никто помогать не собирается. На какие только ухищрения не приходилось ему идти, ведь на кону была его свобода! Чувства читателя по отношению к этому персонажу сменяются с омерзения до восхищения и наоборот. Кроме того, автор мастерски описал представителей всех слоёв населения Испании: богачи, средний класс, самые низы. Низы - это вообще отдельная песня. :horror2:
А какой там юмор! На любителя, конечно, но я и есть такой любитель. :crazylove:

— Это твой ухажёр, красотка? — поинтересовался тип с красными глазами.
— Мой жених, — опрометчиво ответила Мерседес.
— А вот я из него сейчас котлету сделаю, — заявил бахвал и, взяв за горлышко пустую винную бутылку, ударил ею о мраморную стойку. Бутылка разбилась, осколки порезали ему руку, полилась кровь.
— Чёрт! — завопил он. — А в кино у них так здорово выходит!
— Там бутылки специально подделывают, — успокоил его я. — Позвольте взглянуть на вашу руку. Я в больнице работаю. Фельдшером.
Он протянул мне окровавленную руку, и я высыпал на раны содержимое солонки, стоявшей на стойке. Пока он выл от боли, я разбил о его голову табурет. Красноглазый рухнул на пол. Хозяин попросил нас покинуть бар — он не хотел скандала.


Финал у этого романа вполне закономерный. Несмотря на то, что преступление не было типичным, сама история получилась вполне жизненная. Жаловаться тут бесполезно. Да и не всё так плохо, если уж на то пошло. :vict:

@темы: книги, прекрасное

21:03 

Джузеппе Д'Агата "Возвращение тамплиеров"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Что можно сказать об этой книге...:facepalm: Автор поступил со мной очень некрасиво. Практически всё повествование - это один сплошной троллинг. Читателя настоятельно подводят к определённому выводу, ни на секунду не позволяя о нём забыть. А что в итоге? Всё оказалось не так. И это вовсе не приятное удивление, так быть не должно.
В аннотации написано, что это захватывающий интеллектуальный триллер, но фиг там. Я бы его скорее отнесла к повседневности с мистическими вкраплениями. В начале интенсивно массируется тема дружбы между гг и парнем по имени Яирам (Мария наоборот). В тот момент, когда читатель уже готов взвыть: "Да понял я, что они крепко сдружились! Хватит уже об этом!", происходит первое мистическое событие. И так всю книгу. Только читатель начинает клевать носом, как автор подкидывает ему сюжетный поворот. Но как-то без искры и огонька это всё подносится. Хотя возможно я просто была не в том настроении.
И чего только сюда не намешали! Тут вам и исчезновение целого американского батальона под занавес Второй мировой, и флешбэки в Средние века, и поиски легендарных сокровищ тамплиеров, и беготня по Европе и США, и обнаружение подводного кладбища, и чиби-демон (Ня!), и загадочные убиения железом, и основание чисто мужских сообществ, и признания в любви после отмутуживания на кровати и ... продолжать можно ещё очень долго. :wow2:
Раз уж большое внимание уделяется религии (всё же в центре сюжета тамплиеры) и не только, то можно встретить полно подобных фразочек:
Чтобы оживить веру, за помощью стоит обращаться к дьяволу.
Людям нужен мир лишь для того, чтобы лучше подготовиться к войне.
Между небом и землёй больше вещей, чем способны вообразить себе философы.
Аристократия качества против серых масс количества.
Необъяснимые вещи - это как выдержанное веками коллекционное вино. Их следует смаковать не торопясь.
Кстати эту фразу произносит главный няша в сюжете. Правда, сначала я его возненавидела, но потом :inlove:
Иди сюда. Я твой пастырь, и ты моя любимая овца. А вот эту фразочку надо бы использовать. :gigi:
P.S. Гг и Яирам мне напомнили Онегина и Ленского. Их дружба тоже закончилась трагически, но не как у Пушкина.

@темы: книги

01:18 

Суровое испытание

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Я сейчас читаю одну книжку и мне очень тяжко.



Там и перерезание глоток, и отрубания конечностей, и удушения кишками, и сношения с безголовыми трупами, и поедание сухой листвы, и блеск прекрасных глаз...
Но я обязательно выдержу это!!

@темы: книги

00:08 

Это реально работает! (своего рода продолжение предыдущего поста)

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Вы не можете воспринимать всерьёз то, что читаете, и постоянно прерываетесь на истеричное хихиканье? Современные писатели изливают из себя такую чушь, что вам хочется вырвать им сердце? От избытка чувств тарабаните по стене так, что из неё гвозди лезут (реальная проблема, между прочим)? Не знаете, как успокоиться и погрузиться в атмосферу книги? У науки есть ответ! Оказывается, можно включить специальную музыку и все проблемы исчезнут, как моя мама при виде книжного магазина.

Нужно выбрать что-нибудь спокойное и размеренное. Мне подошло вот это:


Если у вас есть свои варианты, напишите о них в комментариях, пожалуйста.

@темы: книги, музыка

02:49 

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Найдите десять отличий
То, что в некоторых издательствах лепят на обложки, что попало, давно известно. Но ведь это картина «Анна Каренина" кисти Манизера Генриха Матвеевича. Хотя мы после всех экранизаций представляем её совсем иначе. Казалось бы, при чём тут Герцен?

@темы: книги, что мы видим на обложке

16:21 

Да что вы знаете о настоящих спойлерах?!

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
08:37 

Джейн Остин, Сет Грэм-Смит "Гордость и предубеждение и зомби"

But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Я об этой книге уже писала: http://plasticnee-san.diary.ru/p207811914.htm
А теперь подробнее.
Обложка, конечно, креативна по самое не могу:

Следует признать, что читать эту книгу было весьма интересно, а местами даже смешно. На 90% это заслуга оригинала. Основная проблема же состоит в тотальной нечитабельности. Иными словами, читатель постоянно испытывает чувство дискомфорта.
Сама по себе идея зомби-апокалипсиса в 19 веке достаточна интересна, но автор лишил происходящее смысла и логичности. Я понимаю, что это должно восприниматься как трэш, но в других трэшовых произведениях такой бессвязности нет. Например:
Девицы выходят в поле. Не успевают они сказать "черничный пирог", как из земли тут же вылезают полчища мертвецов и набрасываются на них. Как они там оказались? Это не кладбище, а с/х угодья. Их прежде должны были именно там закопать. Зомби же не кроты, под землёй передвигаться не могут.
На момент начала повествования с зомби приходится сражаться вот уже 55 лет. Однако мы читаем, как в город приезжают солдаты для того, чтобы сжечь трупы на кладбище. Почему только сейчас? По хорошему, их бы сожгли давным-давно, да и трупы умерших за это время не закапывали бы, а сразу предавали огню.
По понятным причинам Лондон обнесен высокой стеной и строго охраняется. Между тем как люди спокойно (вернее неспокойно) живут себе в сельской местности без всякой защиты и в любой момент на их поместья могут напасть.
Это далеко не всё, но остановимся на самом убийственном - восточный антураж. НАХРЕНА?! Нет, серьёзно зачем он там нужен? Хоть одну причину назовите мне. Вроде как фишка в том, что главные персонажи обучались восточным единоборствам: те, кто богаче в Японии, а те, кто беднее в Китае. Где обучались сёстры Беннет, а где Дарси, понятно, я думаю. На протяжении всей книги Элизабет наносила себе семь ран позора. В Китае ей поставили клеймо. Поместье Дарси оформлено в восточном стиле. Без этого прекрасно можно было обойтись. Холодного и огнестрельного оружия вполне хватило бы.
Изменив некоторые повороты сюжета, автор полностью изменил характеры персонажей (а этого делать нельзя). кое-что о Коллинзе кое-что о Дарси и Уикеме
На самом деле вопросов много, но большую часть я уже забыла.
Справедливости ради стоит сказать, что сцена с Лидией и шляпной коробкой просто офигительна. :heart:
ПЛАТИНОВЫЙ ФОНД ЦИТАТ
Что касается экранизации, то она далеко ушла по сюжету от книги. Стала в чём-то логичнее, а это большой плюс. Правда, некоторые актёры подобраны отвратно, но не будем об этом. Добавлены интересные детали, типа мух мистера Дарси и т.д. К большому удивлению, линия отношений Элизабет с Уикемом прописана гораздо лучше, чем линия отношений с Дарси. Дошло даже до того, что я начала болеть за этот пейринг! Вы можете себе это представить? Как персонаж, Уикем лучше прописан, ему начинаешь сопереживать. Концовка выполнена в классическом "ужастиковом" стиле.
Подведём итог.
Плюсы книги:
1) Подражание манере речи того времени;
2) Мясо (хотя можно было сделать гораздо лучше;
3) Наличие рубрики"Вопросы для читательского клуба".
Минусы книги:
1) Жуткий OOC;
2) Восточные элементы;
3) Примитивный юмор (местами) и обилие блевотины ;
4) Абсолютно непродуманный мир;
5) Печальная концовка;
6) Автор предположил, что Элизабет лесбиянка.
Короче, можно было бы всё сделать гораздо лучше! И без использования персонажей "ГиП".

@темы: книги, кино, Джейн Остин, что мы видим на обложке

галактика на балконе

главная