Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:55 

Кэтрин Мэнсфилд. Рассказы

Сестрёнка-моделистка
But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Время оказалось над ней не властно, и ни одна её строчка не застыла в бесстрастном покое, потому что ни одна не была написана спокойной, бестрепетной рукой.

Из вступительной статьи

Какие писатели сочиняли самые страшные рассказы? Забудьте их всех. Кэтрин Мэнсфилд — настоящая королева кошмаров. Она заткнёт за пояс любого мастера ужасов, даже самого признанного. Во время чтения её рассказов вам не удастся расслабиться. Глава семьи просто возвращается домой, а вам будет казаться, что у него вот-вот инфаркт случится или на него нападут бандиты. Девушка просто приезжает в незнакомый город, а вам будет казаться, что её вот-вот изнасилуют и убьют. Другая девушка просто несёт корзину с едой беднякам, а вам будет казаться, что они вот-вот её линчуют. И так далее. Периодически вас будут посещать подозрения, что кто-то из персонажей хочет покончить с собой. Разумеется, на самом деле никого не расчленяют. Сцен пыток и кровищи вы не найдёте. Однако гнетущее ожидание беды очень давит на нервы. Не знаю, как у КМ так получалось. Также в её случае можно сказать, что чем меньше, тем лучше. Короткие рассказы гораздо интереснее длинных. Критики часто сравнивают Кэтрин Мэнсфилд и Чехова, но лично мне Чехов даётся тяжелей.
"Усталость Розабел" и "Новые платья" — слишком гнетущие и безрадостные. Перечитывать я их вряд ли буду. "Юная гувернантка" — самое трагическое произведение. Тамошнего персонажа мужского пола (и ему подобных) следует кастрировать и клеймить. Пока читала "Прелюдию", боялась перелистывать, настолько было страшно. Хотя в целом про этот рассказ ничего и не скажешь. Вот уж действительно прелюдия. Главный герой "Je ne parle pas français" — настоящий француз в плохом смысле. Противный очень. Однако потом фокус смещается в сторону другого персонажа. Структура повествования очень занятная, но в чём состоит основной посыл? Видимо в том, что мужчины слабые по натуре своей существа. "Пикник", "Жизнь матушки Паркер" и "Кукольный домик" — это истории о пропасти, разделяющей бедных и богатых, и том, как тяжело эту пропасть преодолеть даже тем, кто этого хочет. "Первый бал" и "Медовый месяц" повествуют о разнице женского и мужского восприятия окружающего мира. "Муха" — это антивоенное произведение, даже более грустное, чем изначально можно себе представить. О "Чашке чаю" разговор особый, потому что этот рассказ мне понравился больше всего. :inlove: В начале, после описания будней главной героини происходит некое событие, которое в иных произведениях становится началом невероятных приключений. Читатель ждёт, во что же всё это выльется. А в конце получает кукиш без масла. И эта концовка гораздо неожиданнее приевшихся всем приключений. Кто виноват, пусть решает сам читатель. Муж, конечно, кто ж ещё! :gigi:
Платиновый фонд цитат:
Поезд, круша тьму, летел вперёд, открывая свою огненную грудь горам и долинам. В вагоне было тепло. Девочке показалось, что она отдана во власть кого-то сильного, стремительно уносящего её в неведомую даль.
Дом лежал в зелёном саду мягкой белой громадой, словно спящее животное. То в одном, то в другом окне появлялся свет. По пустым комнатам кто-то шёл, неся лампу. В нижнем окне мерцало пламя камина. Казалось, дом излучает непонятную тревожную радость и её трепещущие волны льются в сад.
За окном сотни чёрных кошек с жёлтыми глазами сидели на небе и наблюдали за Кези, но ей не было страшно.
Широко открыв глаза, она слушала, как тишина прядёт свою мягкую, нескончаемую паутину.
По-моему, люди похожи на чемоданы: их набивают всякой всячиной, везут, бросают, кидают, швыряют один на другой, теряют, находят, вдруг наполовину опустошают, потом опять набивают до отказа, пока в конце концов Последний Носильщик не запихнёт их в Последний Поезд — и они помчатся неведомо куда...
Кстати, терпеть не могу иметь дело с людьми, которые за все цепляются, ни от чего не желают отказываться да еще и жалуются. Что ушло, то ушло. Чему быть, того не миновать. Ушло, и ладно. Забудьте и, если вам требуется утешение, утешьтесь тем, что ни одна вещь не вернется к вам в точности такой, какой была. Она будет другой. Едва покинув вас, она меняется. <...> Я говорю это не просто так. Я знаю, что говорю… Поэтому я взял себе за правило ни о чем не жалеть и ни о чем не вспоминать. Жалеть — значит напрасно растрачивать свои силы, и человек, желающий стать писателем, не может себе этого позволить. Из сожаления ничего не вылепишь, на нем ничего не построишь, зато оно быстренько затянет вас в свое болото. Воспоминания точно так же смертельны для Искусства. Оглядываясь назад, вы обедняете себя, а Искусство не терпит нищеты.
В жизни бывают такие минуты — страшные минуты, когда человек внезапно вылезает из своей скорлупы и видит мир, — и это ужасно. Нельзя поддаваться таким минутам. Надо скорее ехать домой и выпить чаю покрепче.
Так держать! :five:

@темы: книги

URL
   

галактика на балконе

главная