Смертный страх важен не менее любви. Он пронзает нашу жизнь до глубин нутра – и так мы понимаем, кто мы есть. Попятишься, прикроешь глаза? Или тебе хватит сил шагнуть к обрыву и заглянуть в бездну? Хочешь ты знать, что там обитает, или и дальше жить в сумеречном самообмане, где нас заточил этот мир торгашей, где мы заперты, как слепые гусеницы в вечном коконе? Что ты сделаешь – зажмуришься, съежишься и умрешь? Или с боем пробьешься наружу и взлетишь?
Если честно, я очень сильно хотела прочитать эту книгу, поэтому, когда я наконец взялась за неё, немного перегорела. Теперь, спустя некоторое время я поняла, что она получилась по-настоящему качественной. Автор не может держать палец на пульсе читателя от начала и до самого конца, но когда у Мариши Пессл всё-таки получалось схватить меня за руку, мне иногда даже хотелось поскорее вырвать её, настолько жутковато становилось.
До сих пор сложно привыкнуть к тому, что к некоторым книгам теперь делают трейлеры. Миры кино и литературы не так далеки друг от друга, как может показаться. У "Ночного кино" тоже есть трейлер:
но он не даёт достаточно чёткого представления о книге.
Лишний раз пришлось убедиться в том, что лучше ничего не предвкушать, всё равно предугадать невозможно. И да, лучше написать одну хорошую книгу на 600 страниц, чем очередную серию. Так гораздо честнее. Хотелось бы, конечно, чтобы "Ночное кино" экранизировали. Желательно, чтобы это сделал Дэвид Финчер. Что-то я размечталась, но какой же потрясающий мир удалось создать Марише Пессл. Он получился невероятно красочным и объёмным.
Самый мой любимый момент - это сцена с открыванием кейса с документами в спальне. Читавшие поймут.
Что касается концовки, она могла бы быть другой, но мне понравилось то, что получилось.
Несмотря на то, что теперь я знаю правду, мне всё равно хочется вновь побывать в мире "Ночного кино". Это ли не главная ценность?
Платиновый фонд цитат:
Но чем дольше я бегал, чем дальше разворачивалась предо мною дорожка – подземный ход в новое сумеречное измерение, – тем яснее понимал, что встреча наша оборвалась преждевременно, будто песню вырубили на окрыленной ноте, кинопроектор зафырчал и застыл, пары секунд не дожив до кульминационной сцены погони, и экран побелел.
Как будто не на коктейли пришел, а в аэропорт, ждет взлета своей жизни. Рейс отложен навечно.
Только подумаешь, что достиг дна, — ан нет, стоишь на очередном люке в подпол.
Душевного покоя ради кое-кто убеждает себя, что зло является в мир по ясным причинам, однако правда отнюдь не так проста.
— Знаешь, что говорил Конфуций?
— Напомни.
— "Перед тем как мстить, вырой две могилы".
— Мне всегда казалось, что мудрость древних китайцев сильно переоценена.
Предательство — не глупости. От него империи рушатся.
Все мы поголовно храним свои шкатулки — тёмные покои, где под замком прячется то, что копьём пронзило нам сердце. Там скрывается ответ на вопрос "зачем?" — то, к чему стремишься, во имя чего ранишь всё вокруг. И если её открыть, наступит ли свобода? Нет. Ибо неприступная тюрьма с неуязвимым замком — твоя собственная голова.
Я всерьёз раздумывал, не лишился ли рассудка, спрашивал себя, не настало ли оно, — некондиционные последние годы наконец довели меня до развода с реальностью, а теперь шлюзы открылись, начинается нашествие бесчисленных адских тварей. Которые выползут из моей башки в открытый мир.
<...> обстановка сочилась больницей и клаустрофобией, точно купе в поезде. Недоумочный экспресс отправляется в Шизотаун. Все на борт.
<...> просто изъясняется деликатно, тщательно отряхивая и поднося к свету каждое слово.
<...> и ты разглядывал её лицо, как неумолимое синее небо над пустыней, отыскивая хоть какой-то признак жизни, пусть и далёкий, — ястреба. насекомое.
<...> думали, будет весело, сексуально и практично, а вышел кошмар, и все получили увечья.
Но хоть на край света беги, тот, от кого бежишь, следует за тобой неутомимо, как звёзды.
Эта женщина смотрела так, будто предвкушала, как спустя считанные дни станет тыкать в меня пальцем на опознании подозреваемых.
Несомненность и истинность этого мира дали трещину. Крошечная дырочка в обоях — можно закрыть на неё глаза, списать на то, что разум шутки шутит. А можно отодрать побольше, всё шире и шире, и она гротескно разрастётся, а потом отклеится вовсе — и какая же стена откроется мне? А если снести эту стену — что за ней?
Сон тебя убьёт. Сон — наркотик. тело даёт его тебе, прежде чем свернуть лавочку. <...> Мысли крохотными сдувшимися буйками ускользали прочь. едва я тянулся к ним, чтобы не утонуть.
Уверяю тебя, я понимаю, как это всё цепляет, как ничего нет важнее, только бы найти тайную дверку в подземный бункер, где за решёткой сидит правда. Но порой никакой правды там нет.
Общество стрижет лужайку, подравнивает кустики, но стоит их забросить на пару-тройку дней — и воцарятся дикие джунгли.
Сама Мариша выглядит так: ня
Осторожно! После прочтения вам неудержимо захочется сделать татуировку.
Как же я завидую тем, кто ещё не читал это.