Осторожно! Далее могут присутствовать высказывания, с которыми многим будет сложно согласиться. Непопулярные мнения, короче. Спойлеры тоже есть.
Итак, папины книги:
1)Джером Клапка Джером "Трое в лодке, не считая собаки". В человеческих ли силах прочитать эту книгу и не полюбить её всем сердцем на всю оставшуюся жизнь? А ведь попадаются люди, которым она, видите ли, не нравится. Возникает вопрос: способны ли эти люди вообще
2)Ярослав Гашек "Похождения бравого солдата Швейка". Первый раз я пыталась прочитать её лет в 11, что-то она у меня не пошла. Вторую попытку я предприняла спустя пару лет после первой. У меня до сих пор сердце замирает, когда я вспоминаю об этом шедевре. Величайшей трагедией литературного мира является то, что этот роман не закончили. Эту книгу должен прочитать каждый! (Правда, в детстве этого лучше не делать, необходимо дождаться хотя бы подросткового возраста). Это самое выдающееся литературное произведение, написанное в 20 веке (из тех, что я читала, по крайней мере).
3)И.А.Ильф, Е.П.Петров "Двенадцать стульев", "Золотой телёнок". Все остальные произведения я прочитала в детстве или подростковом возрасте, а эти только сейчас, так что о них будет сказано ниже.
Теперь мамины книги:
1)Жозеф Анри Рони-Старший "Борьба за огонь", "Пещерный лев". Уж очень я не люблю, когда действие книги или фильма происходит раньше Средневековья, а тут у нас каменный век, так что дочитала я это с большим скрипом.
2)В.Г.Мелентьев "33 марта", "Голубые люди Розовой земли", "Чёрный свет". Во второй книге присутствует самый внезапный момент из всех, что мне попадались. Я читала его в 1 классе во время специальной десятиминутки. Мне захотелось опрокинуть парту, покинуть школу, бежать по улице и орать. Вот настолько меня это шокировало. Я тогда впервые всерьёз задумалась о возможности равенства полов. Невесёлые это были размышления. А вот в третьей книге описан самый трагический момент в литературе. Я это к тому, что книги-то эти написаны для младшеклассников, но каков размах.
3)Томас Харди "Тэсс из рода д'Эрбервиллей". Во время чтения данного произведения вам будет казаться, будто автор подошёл к вам, положил руку на вашу грудь, затем вырвал сердце, бросил его на змлю и стал по нему топтаться. Вот настолько она душераздирающая. Контраст между светлыми моментами и полнейшей безысходностью производит особенно убийственное впечатление.
Теперь о товарище О.Бендере:
Я вам так скажу, в плане качества написанного эти две книги — лучшее, что доводилось читать человечеству. Можно сказать, что это первое устройство погружения в виртуальную реальность — настолько яркая картинка возникает перед глазами при чтении. Как же у авторов это получилось? Видимо, там, где один допускал вмятину, другой превращал её в выпуклость. Однако самое удивительное — это персонажи. Вы где-нибудь видели более живых персонажей? Лично я с легкостью могу найти среди своих знакомых похожих личностей. Удивительно, несмотря ни на что, они не вызывают антипатии. Все, кроме двух. Пашу Эмильевича я бы повесила и подожгла, а Васисуалия просто повесила бы. Пусть попляшет. "Двенадцать стульев" мне понравились чуть больше, потому что читать было легко от начала и до конца. После побега Корейко из Черноморска "Золотого телёнка" читать было мучительно больно. Не так, как "Тэсс из рода д'Эрбервиллей", но близко к тому. Кстати, Корейко — просто охрененный антагонист. Мне он очень понравился. Правда, меня удивило, когда они с Бендером поехали вместе путешествовать. Ну да ладно. Самый лучший момент из всех четырёх книг — это вне всяких сомнений концовка "Двенадцати стульев". Такая радость охватывает оттого, что сокровища принесли пользу многим людям. Вот этот момент очень классный:
Сокровище осталось, оно было сохранено и даже увеличилось. Его можно было потрогать руками, но нельзя было унести. Оно перешло на службу другим людям.
Что касается смерти Остапа... Нам, знающим наперёд, что он выживет и вернётся в "Золотом телёнке", сложно принимать её близко к сердцу. Но вот представьте, что Кисуля его не зарезал и они вместе узнали, что сокровища тю-тю. Тогда бы они просто разошлись, каждый в свою сторону. Совсем другой эффект был бы, правда же? Правильно, что он умер.
Кстати, рассказ о гусаре-схимнике — это нечто.
Лучше первой встречи Остапа и Александра Ивановича только первая встреча Раскольникова и Свидригайлова.
Торжественный комплект, который Бендер преподнёс Ухудшанскому, прото гениален.
Как же мне понравились моменты, когда Паниковский и Балаганов говорили друг другу: "А ты кто такой?" Прям жиза!
Платиновый фонд цитат:
Мы тоже плывём по течению. Нас топят, мы выплываем, хотя, кажется, никого этим не радуем. Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит. Никому до нас нет дела.
Сегодня, наконец, он решил объявить Зосе о своих чувствах и предложить свою руку, где бился пульс, маленький и злой, как хорёк, и своё сердце, стянутое сказочными обручами.
Такие действия предшествуют обычно генеральной драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слёзы.
С деньгами нужно расставаться легко, без стонов.
<...>над городом пронёсся воющий звук сирены. Звук был длинный, волнистый и грустный. От такого звука в туманную ночь морякам становится как-то не по себе, хочется почему-то просить прибавки к жалованью по причине опасной службы. Сирена продолжала надрываться.
Заграница — это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот не возвращается.
Что касается экранизаций, то Бендер-Юрский мне понравился больше Бендера-Гомиашвили, хотя и тот хорош. У "Золотого телёнка" затянутое вступление и он кажется не таким современным, как "Двенадцать стульев". Хотя и с ними не всё в порядке. Что это за коротенькие юбочки на каждой девушке в кадре, а? Отвлекает, знаете ли. Здорово, что Гайдай добавил сцену с мятущейся интеллигенцией в театре, в книге её не было.
В общем, эти книги надо перечитывать и перечитывать.