But enough of recent history,lets go back in a time machine! All the way to prehistoric times when dinosaurs ruled the Earth!
Отрадно плыть во сне туманной Летой,
Забыв часов бряцающую медь,
В видениях пожить вне жизни этой
И без кончины умереть!!
Забыв часов бряцающую медь,
В видениях пожить вне жизни этой
И без кончины умереть!!
Мне попалось достаточно любопытное издание 2013 года. Любопытно оно в первую очередь из-за весьма неоднозначного предисловия, написанного некой Е.Азаровой. В этом мире существует Е.Азарова. которая пишет всякую фэнтезю для девочек. Видимо, это всё же разные личности.
Вернёмся к предисловию. В нём сказано, что читать повести Б-М стоит "хотя бы для того, чтобы с пользой для сердца провести время и успеть сделать то, о чём всегда мечтали, — жить полной жизнью"(с). Но это же неправильный подход! Люди читающие живут всеми книгами, которые им нравятся, а у тех, кто не читает, подобные заверения вызовут лишь злорадную усмешку, ведь по их мнению книги не даруют, а крадут жизнь. А ещё Азарова не видит разницы между чтением о героизме и самим героизмом. В целом, можно сказать, что данное предисловие написано в состоянии тяжелейшего эмоционального потрясения либо просто по пьяни.
Теперь о повестях Бестужева-Марлинского:
Страшное гаданье
О нём я уже писала в предыдущем посте, так что повторяться не буду.
Латник
Начинается всё с захвата замка и плавно переходит в уютные посиделки у камина с околомистическими любовными историями.
Роман и Ольга
Древненовгородская история любви с спойлер
Замок Венден и Кровь за кровь
Исторические ливонские повести. Сплошная кровища и варварство. Вторую так вообще тяжело читать из-за того, что практически отсутствует разделение на абзацы и диалоги.
Роман в семи письмах
Записки сумасшедшего.

Часы и зеркало
Вроде короткая зарисовка, но сколько в ней правды! И как всё это печально!

В общем, я собираюсь прочесть все его прозаические произведения, но пока сделаю паузу.
Платиновый фонд цитат:
Малый добрый, храбрый как пуля, зато и тяжёлый как свинец, из которого она вылита. Не могу не добавить: резкий, как удар серпом по яйцам, и жесткий, как удар молотом. Живой советский герб. Говорят, эту сволочь вообще невозможно убить.

Видите ли вы этот жёлтый, пергаменный лоб, на котором написаны его сатанинские замыслы? Видите ли этот ястребиный нос, который за тысячу верст чует добычу? Видите ли зелёные как у змея глаза, которыми он наяву морочит человека, эти коротенькие руки с длинными когтями, это крутое брюхо, которое было несыто, проглотив целиком всю Европу?.. Видите ли, что у него на лице написано число 666, он же есть антихрист, сиречь Аполион, то есть Наполеон Бонапарт? Вот что я называю годным описанием!

Моралисты сулят покой несчастным за дверью гроба; зачем ходить так далеко? Сон есть лучший уравнитель в жизни. Когда вздумаешь, что царь и последний поденщик, богач и бедняк, одинаково проводят треть суток, первые не пользуясь своими преимуществами, последние забывая своё горе, — то какое-то утешительное чувство проникает в душу.
Правду сказать, человек всегда предпочитает то, чего он не может постичь, тому, чего постичь нет ему охоты.
Ночь, как прелестная арабка, в звёздном покрывале гляделась уже в померкшем зеркале Камы.
Всегда окружена роем комаров — остроумцев, щеголей, — мотыльков и шпанских мух — богачей, она одна как будто не замечала ни приветов, ни воздыханий, ни взоров, ни вздоров, которыми её осыпали. Стрелы паркетных купидонов отражала она своим веером — и самые меткие высыпались вон из корсета при раздеванье, вместе с лишними булавками.
Ровными стопами идёт время — только мы спешим жить в молодости и хотим помедлить в ней, когда она улетает, и оттого мы рано стареем без опыта иль молодимся потом без прелести. Никто не умеет пользоваться ни выгодами своего возраста, ни случаями времени, и все жалуются на часы, что они бегут или отстают.